+1Платформа

9 подписчиков

Стартапам все возрасты покорны: 4 истории успеха

Стартапам все возрасты покорны: 4 истории успеха

В современной истории бизнеса много примеров успешных и эффективных проектов как совсем юных предпринимателей, так и бизнесменов весьма почтенного возраста, которые настолько «болеют» за свою идею, что их энергии и вере в победу могут позавидовать и 20-летние. Сегодня расскажем о некоторых из них.

Харт Мэйн и ароматические свечи для мужчин

Создатель ManCans американец Харт Мэйн основал свой бренд, когда ему было всего 13 лет. Мальчик наблюдал за сестрой, которая продавала ароматизированные свечи на благотворительной ярмарке, и обратил внимание на то, что пахли свечи «по-девчачьи». В то время как мужчины тоже могут пожелать купить свечу, а значит, у покупателя должен быть выбор. На прилавке должны быть свечи не только с запахом розы и лаванды, но и, например, табака или свежескошенной травы — такие по-настоящему мужские запахи. Идея была реализована, и сегодня Мэйн уже учится в колледже, а его бизнес приносит около $200 тыс. в год. Но, конечно, в начале пути «основатель» столкнулся с совершенно понятными проблемами: нужен был начальный капитал, помощники, эффективные каналы распространения. Мальчику помогли родители: и деньгами, и рабочими руками, да и продавали товар поначалу в основном через друзей.

Для производства свечей Мэйн использует банки из-под консервированного супа. В работе мальчику помогают родители. Предприимчивый американец продает готовую продукцию через интернет или через небольшие местные магазины по $5 за штуку.

Мэйн, по сути, предложил идею, которая сработала на все 100%. Но без активной помощи родных, их финансовых вложений, жизненного опыта и социальных ресурсов проект вряд ли пробился бы на рынок.

Летающий мотоцикл Александра Атаманова

По статистике, чаще всего успеха в бизнесе добиваются те, кто начинает его в районе 30 лет. Почему? Во-первых, молодые способны генерировать смелы и, порой, даже дерзкие идеи. Во-вторых, в 30 лет предприниматели (даже начинающие) уже имеют достаточно связей и опыта для реализации проекта. Примеры можно найти без труда. Но это не значит, что бизнесмены из этой возрастной категории не сталкиваются со сложностями.

Александр Атаманов начал реализацию проекта мечты в 28 лет и работает над ним до сих пор — сейчас ему 40 лет. Его стартап можно назвать как успешным, так и сложным — смотря с какой стороны смотреть. Идея Александра состоит в том, чтобы создать индивидуальное летающее средство передвижения. И речь не о частном самолете или вертолете, а о своего рода летающем мотоцикле. Компания Hoversurf появилась тогда, когда на рынок вышли производители беспилотных летательных аппаратов, дронов. Первый летающий мотоцикл Scorpion-1 компания представила в 2016 году и нашла инвесторов. Появились у Hoversurf и партнеры, которые готовы вместе дорабатывать мотоцикл, в частности, полиция Дубая.

У Атаманова было свое преимущество: часть средств в развитие он вложил сам, так как до летательных аппаратов занимался развитием сервиса по регистрации патентов. Однако, как и всякий проект, связанный с новыми технологиями, «летающий мотоцикл» сопряжен с рисками. Например, в июне 2020 года во время очередных испытаний устройство упало с высоты 30 метров, и соответствующие ролики появились в интернете. Пилот не пострадал, проект не свернули, но на доработку любого прототипа теперь может потребоваться гораздо больше времени. Тут ни возраст, ни опыт не гарантируют успеха: когда продвигаешь на рынок принципиально новую технологию, сложности неизбежны.

Пенсионеры — американский и российский

Можно успешно заниматься бизнесом и в «золотом возрасте». Ведь все пути для людей, перешагнувших определенный возрастной рубеж, открыты. Например, американский банкир Амадео Джаннини основал всем известный конгломерат Bank of America (второй по величине банк в США), когда ему было 60 лет. Джаннини родился в 1870 году. В начале карьеры он работал в банке Columbus Savings & Loan, которым владел отец его жены, и видел возможность расширения бизнеса за счет вкладов бывших иммигрантов. Его идея была встречена холодно, и директора отказали ему. После этого молодой человек создал собственный Bank of Italy в Сан-Франциско, который ориентировался на приезжих. Не имея возможности обслуживаться в других банках, они шли к Джаннини, где им открывали вклады и выдавали кредиты. В 1916 году предприниматель решил купить более 500 банков по всей Калифорнии, и этот риск оправдался: широкая филиальная сеть дала импульс к развитию его проекта. А в 1928 году он договорился о слиянии с Bank of America из Лос-Анджелеса.

А вот отечественный пример. Валентин Кислов, родившийся в 1945 году, стал если не организатором, но вдохновителем и одним из ключевых членов команды НПЦ «Технологии минеральных покрытий». Сейчас он реализует проекты при поддержке фонда «Сколково». Валентин Григорьевич более 40 лет проработал на Калужском турбинном заводе, создал в 1999 году износостойкое покрытие для подшипников на водяной смазке. С приближением пенсионного возраста он задумался о том, что делать дальше. И тут его поддержал сын, который начал целенаправленно создавать сертифицированную промышленную технологию. Станислав Кислов сегодня является генеральным директором НПЦ «Технологии минеральных покрытий», а его отец — техническим директором компании. Покрытия, которые она предлагает, помогают бороться с износом оборудования и снижать производственные затраты. Это наглядный пример того, как опыт старшего поколения и энергия молодого создают эффективно работающий бизнес.

Неудача - это тоже шаг к успеху

Есть ли возраст оптимальный возраст для начала бизнеса? Успеха может добиться и школьник, и пожилой человек, который готовится выйти на пенсию. Хотя очень многое, конечно, зависит от обстоятельств, финансовых возможностей и организационных способностей.

Но определенная связь возраста и успеха в бизнесе все же есть. Несколько лет назад специалисты Массачусетсткого технологического университета провели исследование и выяснили, что оптимально начинать бизнес в 45 лет. Но это в США. В России оптимальный возраст — около 30. Исследование Startup Barometer, изучавшее технологическое предпринимательство, выявило, что в России основатель стартапа — это мужчина 36 лет. При этом около 60% предпринимателей уже один или больше раз столкнулись с неудачами, но готовы продолжать.

Молодых людей, неудача (а в случае стартапа она возможна в 80% начинаний) может и разочаровать, и отвратить от идеи продолжать поиск. Однако есть свои особенности и у «бизнеса молодых» — как правило, это самые быстрорастущие компании. А вот у основателей компаний, которые преодолели 60-летний рубеж, дело редко развивается успешно. Но примеры есть.

Люди более старшего возраста готовы реализовать свой потенциал или в сфере деятельности, которая им хорошо знакома, или же в тех, которые будут востребованы наверняка (такие как ремонт или строительство). Также бизнес тех, кто обращается к предпринимательству после 50-60 лет, часто ориентируется на возрастную аудиторию, имеет социальный оттенок. И особенно успешно может сработать семейный механизм, когда к участию в стартапе привлекаются члены семьи.

Акселератор бизнесу в помощь

Что же может поддержать предпринимателя и дать ему определенную опору при запуске собственного стартапа? Опыт, который он наработает за 10-15 лет активной работы. Если предприниматель не совершенный новичок в бизнесе, если у него есть рабочий опыт, связи, собственные ошибки, он сможет лучше стартовать даже в совершенно новой сфере.

Если же «профильного» опыта нет или его недостаточно, то заметную помощь стартапу может оказать акселератор. Ведь это не просто механизм поиска финансирования для проекта, но и возможность действительно вырастить, скорректировать, адаптировать стартап к потребностям отрасли в целом или конкретного заказчика.

Кстати, на примере GenerationS можно смело сказать, что участие в акселераторах принимают основатели стартапов разных возрастов. Были кейсы, когда проекты студентов были отмечены топ-менеджерами крупных компаний, и разработки предпринимателей «золотого» возраста также находили отклик в компаниях.

Ранее карьерный консультант Валерия Вилисова рассказывала +1Платформе, какие изменения в профессиональной среде произошли с начала эпидемии коронавируса. В городах увеличился спрос на дизайнеров интерьеров и стали более востребованы и услуги ветеринаров, а также сервисы, связанные с домашними животными.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх